Цельнометаллический фургон ГАЗель Next
Новый фургон отличается от старого почти во всем.
Во-первых, новым кузовом, выполненным в дизайне поколения Next. Причем первым в семействе освоили выпуск фургона с емкостью грузового отсека 13,5 куб. м. Такого среди ГАЗелей еще не было. Кроме размеров грузового салона на 414 мм увеличена высота проема боковой двери и на 431 мм — высота проема задних дверей.
Во-вторых, полностью обновлен интерьер. Удобные сиденья, регулируемый по высоте руль, панель приборов с многочисленными емкостями и ящиками, продвинутый аудиоцентр, кондиционер, электростеклоподьемники — все это в новой машине есть либо в стандартной комплектации, либо в виде дополнительного оборудования.
Рама фургона оснащена усиленными поперечинами и дополнительными усилителями. Прочность с запасом — она рассчитана на полную массу автомобиля до 4,6 т.
Дизельный двигатель Cummins 2,8L уже встречался и на ГАЗелях Бизнес, и на Некстах. Но вместе с фургоном появился новый мотор с увеличенными с 270 до 330 Нм крутящим моментом и со 120 до 150 л.с. мощностью. Что это дает на практике? Например, улучшение разгона на 15%: было 26,4 с до сотни, стало 23.
Возросший крутящий момент потянул за собой изменения трансмиссии. Модернизирован картер сцепления, а ведомый диск фирмы Sachs теперь диаметром 280 мм вместо 240. Соответственно, коробка передач получила новый передний и задний картеры, дополнительную опору валов, усиленные зубчатые венцы, подшипники большей грузоподъемности, импортные синхронизаторы первой и второй передачи. Но главное новшество — дистанционный привод переключения передач, расположенный на центральной консоли. И это не только дань моде, но и лучшая эргономика рабочего места водителя, а также уменьшение вибраций и шума.
Карданный вал теперь с фланцевым креплением к коробке передач и шлицевым компенсатором продольных перемещений в его средней части. Задний мост получил усиленные полуоси и подшипник ведущей шестерни, изменен и картер редуктора.
Впереди независимая пружинная с двумя поперечными рычагами. Задняя подвеска получила новый подрессорник. А кроме того, верхние точки крепления амортизаторов перенесены на поперечину рамы. Рулевое управление реечное с гидравлическим усилителем — современное и точное.
Новый пластиковый топливный бак объемом 80 л.
Характеристики ГАЗель Next фургон
Длина/ширина/высота/база, мм | 6227/2068/2753/3745 |
Объем грузового отсека, куб. м | 13,5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2530/3500 |
Двигатель | Турбодизель Cummins ISF 2,8, Р4, 16 клапанов, 2781 куб. см; 110 кВт/149,6 л.с. при 3400 об/мин; 330 Нм при 1800–2600 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 23 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Топливо/запас топлива, л | ДТ/80 |
Расход топлива при скорости 60/80 км/ч, л/100 км | 8,5/10,3 |
Трансмиссия | Задний привод, М5 |
Ходовая часть | Подвеска независимая пружинная спереди, зависимая рессорная сзади, рулевое управление реечное с гидроусилителем, тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади, шины — 185/75R16 |